- Незамедлительно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
- Вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД (стационарный телефон – 02, МТС и Мегафон – 020, Билайн – 002 или через общий телефон экстренных служб – 112).
- Позвонить на диспетчерский пульт Страховой компании (телефон указан на полисе/пластиковой карте) и сообщить следующие данные:
- номер страхового полиса,
- Ф. И. О. или наименование организации страхователя,
- дату, время и место (улица, номер дома) и обстоятельства ДТП.
Страхователь должен помнить следующее:
- до прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- зафиксируйте положение транспортных средств на месте ДТП в присутствии свидетелей и запишите их ФИО, адреса и телефоны. Если есть техническая возможность, сфотографируйте место ДТП и расположение автомобилей после столкновения;
- не давайте никаких письменных обещаний и не делайте никаких заявлений;
- ни в коем случае не признавайте добровольно свою виновность; даже очевидная, на Ваш взгляд, ситуация может обернуться самым непредсказуемым образом, поэтому полную или частичную виновность определяют компетентные органы;
- все документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев аварии) на месте ДТП должны быть оформлены представителями ГИБДД в Вашем присутствии. Вы вправе делать свои замечания, указывать на важные, с Вашей точки зрения, обстоятельства и требовать их занесения в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены
- убрать автомобиль с места происшествия можно только после документального оформления факта ДТП представителями ГИБДД.
Внимание! Не предпринимайте никаких мер по устранению повреждений собственного автомобиля до его осмотра представителем страховой компании!
Перечень документов, оформляемых на месте ДТП представителями ГАИ:
- копия протокола об административном правонарушении (Приложение №1 или №2 к Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения);
- справка об участии в ДТП с указанием полученных автотранспортом механических повреждений (форма №12 или форма №748).
Для получения страхового возмещения, помимо документов, оформленных на месте ДТП, Страхователь должен предоставить следующие документы:
- Страховой полис.
- Письменное заявление на возмещение ущерба.
- Свидетельство о регистрации ТС.
- Доверенность или путевой лист на право управления ТС (для юридических лиц).
- Водительское удостоверение лица, управлявшего транспортным средством в момент ДТП.
Сроки обращения в страховую компанию составляют от 3-х до 10-ти рабочих дней после ДТП*. Помните, что ваши права и обязанности подробно описаны в правилах страхования транспортных средств, которые Вы получили вместе со страховым полисом.
Вы можете ознакомиться с центрами урегулирования убытков страховых компаний.
Альфа: http://www.alfastrah.ru/offices/list/
Ингосстрах: https://www.ingos.ru/office/ureg/
Уралсиб: http://www.uralsibins.ru/kompaniya/adresa/
РЕСО: http://www.reso.ru/Incase/Auto/Moscowcenter.html
Если у Вас возникли вопросы по перечню документов, а также по требованиям к оформлению документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию, Вы можете получить подробную консультацию у специалистов нашей компании:
- по телефону +7 (495) 995-44-10,
- по электронной почте broker@sbroker.ru,
- с помощью формы обратной связи.
* уточняйте в компании точные сроки подачи заявления.